«ЗНАТОКИ ФИЗИКИ-7»
Тест-игра для учащихся 7 класса
Цели:
-создать
условия для итогового повторения курса физики 7 класса
-создать
условия для итоговой рефлексии и
самооценки собственных знаний учащимися;
-создать
условия для формирования коммуникативных компетенций учащихся.
Описание игры:
Игра
проводится на заключительных уроках физики в 7 классе (можно,
как стартовый контроль, на первом
уроке 8 класса). Класс делится на группы-команды. Количество групп определяется количеством
учащихся в классе и на усмотрение учителя. Команды придумывают
название своей команды. Ведущий
(учитель) раздаёт задание №1 группам,
которые за фиксированное время его выполняют, затем сдают ответы ведущему.
Далее с помощью ПК и проектора
правильные ответы
предъявляются классу на экране. Далее
учитель раздает задание №2, учащиеся его выполняют, а учитель в это время проверяет ответы на
задание №1 и заносит результаты в итоговую
таблицу, и т.д. После выполнения группами всех заданий подводятся итоги игры,
объявляется команда-победитель.
Итоговая
таблица:
задание
команда |
Число правильных ответов | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
итог | |
«….» |
|
|
|
|
|
|
«….» |
|
|
|
|
|
|
«….» |
|
|
|
|
|
|
«….» |
|
|
|
|
|
|
«….» |
|
|
|
|
|
|
Максимальное число баллов за задание |
15 |
15 |
10 |
10 |
10 |
60 |
Учащиеся делают самооценку знаний по
предложенным критериям:
Критерии самооценки команд:
Число набранных командой баллов
|
Оценка по 5-балльной шкале |
55 - 60 |
5 (пять)
|
46 - 54 |
4 (четыре)
|
25 - 45
|
3 (три)
|
0 - 24
|
2 (два) |
Оборудование:
Раздаточный
материал (тексты заданий), ПК, проектор.
Задание 1.
«Физические величины»
Соотнесите
физическую величину и её буквенное обозначение:
Физическая величина |
Её буквенное обозначение (символ) |
1.Плечо силы |
1. h |
2.Время |
2. S |
3.Скорость |
3. A |
4.Масса |
4. k |
5.Плотность |
5. N |
6.Объём |
6. ρ |
7.Сила |
7. M |
8.Площадь |
8. F |
9.Давление |
9. ℓ |
10.Механическая работа |
10. E |
11.Мощность |
11. υ |
12.Момент силы |
12. V |
13.Энергия |
13. t |
14.Жёсткость |
14. m |
15.Глубина, высота |
15. p |
Задание №2
«Единицы физических величин»
Назовите
единицы измерения физических величин в Системе Интернациональной
Физическая величина |
Её единица в СИ |
1.Плечо силы |
|
2.Время |
|
3.Скорость |
|
4.Масса |
|
5.Плотность |
|
6.Объём |
|
7.Сила |
|
8.Площадь |
|
9.Давление |
|
10.Механическая работа |
|
11.Мощность |
|
12.Момент силы |
|
13.Энергия |
|
14.Жёсткость |
|
15.Глубина, высота |
|
Задание 3
«Физические приборы»
Соотнесите
физические величины и физические приборы
для их измерения:
Физический прибор |
Физическая величина |
1. Линейка |
1. масса |
2. Часы |
2. объём |
3. Спидометр |
3. давление газа или жидкости |
4. Весы |
4. сила |
5. Ареометр |
5. атмосферное давление |
6. Мензурка |
6. угол |
7. Динамометр |
7. скорость |
8. Манометр |
8. время |
9. Барометр |
9. плотность жидкости |
10. Транспортир |
10. длина |
Задание 4
«Физические явления»
Соотнесите
название физического явления и его определение
Физическое явление |
Определение |
1. Диффузия |
1. Изменение со временем положения тела в пространстве относительно других тел |
2. Смачивание |
2. Взаимное притяжение всех тел во Вселенной |
3. Движение |
3. Сопротивление, оказываемое при движении одного тела по поверхности другого |
4. Инерция |
4. Состояние, в котором находится тело, свободно движущееся в поле тяготения Земли |
5. Гравитация |
5. Явление, возникающее при соприкосновении жидкости с поверхностью твёрдого тела |
6. Атмосферное давление |
6. Взаимное проникновение молекул одного веществ в промежутки между молекулами другого |
7. Трение |
7. Беспорядочное движение малых (размерами в нескольких мкм и менее) частиц, взвешенных в жидкости или газе, происходящее под действием толчков со стороны молекул окружающей среды. |
8. Деформация |
8. Давление атмосферного воздуха на находящиеся в нем предметы и на земную поверхность. |
9. Броуновское движение |
9. Сохранение скорости тела при отсутствии действия на него других тел |
10. Невесомость |
10. Изменение формы и размеров тела под действие внешних сил |
Задание 5
«Физические формулы»
Соотнеси
физическую величину и формулу для её расчёта.
Физическая величина |
Формула для её расчёта |
1. Скорость |
m= ρ×V |
2. Путь |
p=F/S |
3. Плотность |
S= υ × t |
4. Масса |
p= ρ× g×h |
5. Механическая работа |
N=A/ t |
6. Мощность |
F=mg |
7. Давление |
A=F× S |
8. Давление жидкости |
ρ = m/ V |
9. Сила Архимеда |
υ =S/t |
10. Сила тяжести |
FA = ρ× g×V |
Ответы
Ответы
к заданию №1 «Физические величины»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
9 |
13 |
11 |
14 |
6 |
12 |
8 |
2 |
15 |
3 |
5 |
7 |
10 |
4 |
1 |
Ответы
к заданию №2 «Единицы физических величин»
Физическая величина |
Её единица в СИ |
1.Плечо силы |
1. м |
2.Время |
2. с |
3.Скорость |
3. м/с |
4.Масса |
4. кг |
5.Плотность |
5. кг/м3 |
6.Объём |
6. м3 |
7.Сила |
7. Н |
8.Площадь |
8. м2 |
9.Давление |
9. Па |
10.Механическая работа |
10. Дж |
11.Мощность |
11. Вт |
12.Момент силы |
12. Н.м |
13.Энергия |
13. Дж |
14.Жёсткость |
14. Н/м |
15.Глубина, высота |
15. м |
Ответы
к заданию №3 «Физические приборы»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10 |
8 |
7 |
1 |
9 |
2 |
4 |
3 |
5 |
6 |
Ответы
к заданию №4 «Физические явления»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
6 |
5 |
1 |
9 |
2 |
8 |
3 |
10 |
7 |
4 |
Ответы
к заданию №5 «Физические формулы»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
9 |
3 |
8 |
1 |
7 |
5 |
2 |
4 |
10 |
6 |