По СШ имени 50 лет Октября группу продленного дня посещают 20 человек. Дети разных возраста, начальные классы. Все ученики с большим удовольствием посещают занятия группы. Ребята любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры. Одним из необходимых условий эффективности работы группы продленного дня является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся. Постоянный контакт с учителем направлен на развитие у детей интеллектуальных и духовных качеств, дает возможность лучше узнавать характеры учащихся, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребенку. Планируя мероприятия, которые бы стали полезны и интересны младшим школьникам, соответствовали бы их возрасту, способствовали бы их умственному, физическому и эмоциональному развитию.
При выполнении с учащимися домашних заданий, ставлю цель- качественного их выполнения, ориентируясь на личность каждого ребенка, опираясь на лучшие его способности, развивая трудоспособность, поощряя самостоятельные усилия, которые приносят детям настоящую радость и уверенность в своих силах.
Нацеливая детей на результативную работу, используя индивидуально методические приемы: убеждения, поощрения, порицания, заинтересованность, объяснения, создание ситуации успеха.
Развивая память, внимание, выдержку, умственные способности использую игры: «Угадай, что изменилось», «Чего не стало», «Найди и промолчи», «Запомни слова», ребусы, кроссворды, словесные игры по русскому языку, занимательные задачи по математике.
Прогулка- обязательное проведение подвижных игр, которые закрепляют основные движения, развивают такие качества, как правильное выполнение правил, сдержанность, быстроту реакции, дружелюбность, быстроту реакции, умение общаться, развивают память, обогащают эмоциональную сферу, приносят радость.
Группа продленного дня - это детский коллектив, где нужно воспитывать у детей такие качества и умения, как дружить, быть добрым, радоваться за успехи других, поддерживать, сопереживать и др. Через все виды деятельности идет развитие детей. Важную роль в этом развитии имеет комфортный психологический климат в группе. Очень важно умение увидеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, уметь понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей, важно быть «адвокатом» ребенка, работать над тем, чтобы быть всегда уравновешенным. Только когда найдешь подход к каждому ребенку можно помочь решить их проблемы, тревоги, обиды и т.д.
Особое значение уделяется играм, игровой деятельности, потому что мир детства-таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх. Игра, вечный спутник детства, создает предпосылки формирования умственных способностей ребенка. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется произвольная волевая регуляция поведения, формируется память, внимание, способность восприятия.
Важная роль отводится самоподготовки учащихся. Ребята успевают выполнять все домашние задания и уходят домой подготовленными.
Считаю, что работа в ГПД организована удовлетворительно.
Руководитель МО начальных классов: Сейтенова А.Ш.