Обсуждение проекта Закона «О статусе педагога»
по СШ имени 50 лет Октября
В Средней школе имени 50 лет Октября прошло заседание по обсуждению законопроекта «О статусе педагога». В нем приняли участие 24 учителей.
Обсуждение началось с просмотра слайда рекомендованного МОН РК О законопроекте о «Статусе педагога» от 12.11.2018 года. Выступили: директор школы Магизамов Т.С. : Этот законопроект прекрасная возможность, когда могут регламентироваться те направления, чем должен заниматься педагог и за что отвечать. Многим учителям это позволит рационально использовать свое время и свой труд, тем самым уделять больше времени на качество образования.
Учитель физики Сарсембинова А.А: «Этот закон, о котором заявил Президент в послании, даст многим понять миссию учителя и уважать наш труд. Надеемся что он предусмотрит все стимулы для учителей. Сократит нагрузку, также сократит количество всяких проверок»;
Учитель технологии С.И.Дубровин: Лучше нас самих никто не знает каким должен быть преподаватель. Если говорить о трудностях нашей профессии то это не только заработная плата и условия труда. Это то что учителя во многом занимаются тем, что не входит в их обязанности.
После обсуждении и споров заседание постановило внести следующие предложения в «Закон о Статусе педагога»:
1. Внедрить систему доплат за организацию и проведение внеклассной работы по предмету; вместе с тем пересмотреть надбавку за классное руководство;
2. Предусмотреть для педагогических работников имеющих 30-летний педагогический стаж возможность досрочного выхода на пенсию по выслуге лет;
3. Освободить учителей со стажем от сдачи национального квалификационного тестирования;
4. Снижение ставки до 16 часов;
5. Освободить работников организации образования от выполнения других несвойственных профессии функции без оплаты труда;
6. Включить педагогических работников в перечень категории граждан, имеющих первоочередное право на приобретение льготного арендного жилья;
7. Рассмотреть и решить вопрос достойной оплаты труда. Оклады учителей включая все доплаты очень низкие.